Дорога к жизни в согласии с собой
люди так тяжело переносят глубинную терапию, является их напряженное и глобально-требовательное желание быть отраженными. Даже можно сказать, свойственный им глубинный дефицит отражения. Но вместе с тем им практически невыносимо то, что в виде отклика они получают от мира. Иными словами, насколько эти люди нуждаются быть отраженными, настолько же им не нравится отражение.
Происходит это потому, что практически все, что такой человек в себе обнаруживает, вслед за тем им же самим назначается кошмарным, неправильным, и он стремится побыстрее от всего этого избавиться. Уйти из терапии, например, всего лишь один из способов защиты… себя от Себя.
На секундочку отвлекаясь, хочу заметить, что терапевт на все это подписался, когда выбирал себе эту «невозможную» профессию психотерапевта. И если свой выбор делал осознанно, то его роль вовсе не обвинять клиента в том, что тот делает, а прожить вместе с ним и обнаружить реальные смыслы в порой загадочных действиях клиента, то есть актуализация потребностей истинной Самости клиента.
Так вот. Излечение наступает по мере того, как человеку начинает удаваться выносить самого себя. Что может происходить иногда после нескольких лет, в течение которых его, вопреки всему, что он предпринимает ради этой защиты себя от Себя (а защищаться от неприятного отражения такие клиенты могут очень яростно), выносит его терапевт. И некоторые клиенты даже могут «дожить» в своей терапии до того момента, когда внутри себя им удается отыскать ценность прожитого контакта и глубоко прочувствовать, что именно все это время удавалось выносить их терапевту.
«Психотерапия будет неполной, если пациент никогда не придет к пониманию того, что пришлось вынести психотерапевту ради поддержания терапевтического процесса. Без такого понимания пациент в какой-то мере находится в положении ребенка, который не в состоянии понять, чем он обязан своей матери».