Для «трудных» клиентов

Размещаю отрывки, а также ссылки на очень интересные, как для клиентов, так и для начинающих психологов,  статьи и заметки психолога, телесноориентированного психотерапевта Анастасии Фокиной (конечно же не случайно мною обнаруженные в Настином ЖЖ).

Для «трудных» клиентов

Я сама считала себя в процессе моей терапии трудным клиентом. Я не сразу так решила, но с течением времени ничего не происходило, мое состояние оставалось стабильно тяжелым, время и деньги уходили, а я все сильнее начинала переживать о том, можно ли вообще меня вылечить.

И сейчас, благодаря тому процессу, который преодолела я сама, мне гораздо легче работать с теми, кого считают такими вот «трудными».

Чаще, самая большая трудность возникает в том, что человека как бы действительно «невозможно вылечить», ему невозможно помочь. Он просит о помощи, но получая, тут же отвергает.
Это проблема с формированием ранней автономии, и работать здесь нужно на то, как вообще данный конкретный клиент поддерживет свою автономию, выявление его способов и обнаружение новых возможностей. Поскольку этот явно об изоляции и страхе стать зависимым, то есть о хрупкости и несформированности зрелых способов поддерживать свою самостоятельность и отдельность.
Второй вариант невозможности вылечиться может быть несколько иным

ЧИТАТЬ СТАТЬЮ ЦЕЛИКОМ (взято из первоисточника: http://uta-kryakva.livejournal.com/82977.html)

К вопросу о контртрансфере в терапии пограничных расстройств

Захотелось написать об этом, потому что подобное когда-то случалось и со мной.
Вот что я думаю по этому поводу.
Пограничной организации клиент совершенно бессознательно, но верной дорогой, уверенно ведет терапевта к тому, чтобы он мог пережить то, что пережил с родителями в детстве сам клиент. Клиент не может рассказать об этом словами, так как может быть, это случилось с ним еще до того, как появились слова, либо эта ситуация была столь остро невыносима, что полностью вытеснена и забыта им-сознательным.
С помощью такого механизма психической защиты как проективная идентификация, клиент обращается с терапевтом каким-то специальным образом, чтобы терапевт мог чувствуя сам, узнать историю этого клиента так, как этот клиент может её рассказать – не словами.
Это переживается терапевтами как интенсивнейший по силе контртрансфер, в котром может устоять лишь абсолютно проработанный в этом конкретном месте (чувстве, ситуации) терапевт. Потому как чувства в этом контрпереносе могут быть психотической интенсивности.
Моими терапевтами это переживалось как «черная кошмарная дыра», «агония», «невозможность ничего сделать, так как лишены самих себя», «желание умереть, если я сама не уйду, не исчезну», и так далее, в чувствах это было полное тотальное отчаяние, дикая ярость и желание уйти самим или куда-то деть меня и меня никогда больше не видеть, дабы не убивать. Отвержение, поскольку ничего иного здесь невозможно.

ЧИТАТЬ СТАТЬЮ ЦЕЛИКОМ (взято из первоисточника: http://uta-kryakva.livejournal.com/74345.html)

Негативный материнский комплекс

Негативный материнский комплекс, это некая констелляция в психике, которая направлена на подавление и запрет выполнения своих желаний, заботы о себе, получения от этого удовольствия и всяческое другое отравление жизни.

Такой человек сильно ненавидит себя, считая себя негодным, и выстраивает отношения с другими вкладывая в них эту ненависть к себе. Он живет так, что видит эту ненависть отраженным светом в других людях, что это все они его ненавидят, в итоге и сам начинает их ненавидеть ответно.
То есть такое умножение ненависти и негативизма в себе и окружающих.

Возникает комплекс в первичных отношениях, в которых мать воспринимает своего ребенка не как просто ребенка, а как кого-то, кого она хочет видеть, и, что самое важное, способна видеть и воспринимать, чаще как проекцию какого-то собственного аспекта.
Что-то вроде «стань таким, как я хочу», тогда и любить буду.
Ребенку деваться некуда, только стать. Для него самое важное – это сохранить мать, а решение рождается такое, что если я такой, как я есть не нужен, то меня нужно уничтожить, изъять из обращения, такой, какой есть, я не нужен никому.
Еще более сложная ситуация случается тогда, когда ребенок становится и затем снова получает эмоциональное отвержение.
Поскольку мать проецирует на него своего отвергнутого ребенка с его отвергнутыми качествами.
В этом случае даже отказ от себя не дает права получить признание.


ЧИТАТЬ СТАТЬЮ ЦЕЛИКОМ (взято из первоисточника: http://uta-kryakva.livejournal.com/82231.html)

Комментирование закрыто.


ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека счетчик посещений